+7 (4822) 633-222
Работаем с 9:00 до 21:00
без выходных и праздников

Теперь Вы можете получить услуги нашей станции в кредит. Узнайте, быть может и Вам это будет интересно.
Подробнее
 В связи с нестабильной обстановкой с курсом валюты цены на наши услуги тоже могут меняться. Поэтому узнать актуальные цены на диагностику, ремонт и обслуживание автомобилей Вы можете удобным для Вас способом:
- по телефону;
- используя адрес электронной почты.

22 июля 2017
Ремонтно-диагностические работы с трансмиссией

1. Техобслуживание заключается в нечастой (согласно руководства завода-изготовителя) замене масла, фильтров (если они предусмотрены), проверке работоспособности, осмотре и устранении течей, диагностических работах и прочих процедурах, изложенных в графиках ТО, соответствующих конкретной марке и ее пробегу или сроку службы. Это незамысловатые операции, на которых официальные дилеры делают основные деньги, вызывая грусть у автовладельцев. Но, сколько бы не стоило техническое обслуживание, игнорировать рекомендации производителя нельзя, если не хотите потерять значительно большие деньги на ремонте агрегатов.   Если все же избежать поломки не удалось, Вам придется принять решение, отремонтировать старый агрегат или заменить его другим (новым или б/у). Естественно, целесообразность определяется после оценки всех «за» и «против». Например, заменить АКПП вместо ремонта часто разумно, хотя нужно понимать, что покупка неновой запчасти является лотереей (а Вы всегда выигрываете?). Даже после покупки агрегата Ваши затраты не закончатся: его замена тоже стоит денег. Кроме снятия/установки могут потребоваться электротехнические или диагностические работы, исключать которые из возможных трат не стоит. Часто это происходит из-за наличия многочисленных модификаций агрегатов, недокомплекте и т.д. В этом смысле проводить замену лучше на автосервисе, где штате есть не только автослесаря, но и диагносты-электрики. Это уменьшает шанс качелей, когда одни винят в неработоспособности установленного узла других с неприятными последствиями для клиента. Искать агрегат нужно стараться в проверенного поставщика, гарантия которого что-то значит. Мы предоставляем акт рекламации с заключением на неработающие замененные узлы, привезенные клиентом, которые ответственные поставщики принимают как обоснование к возврату. Но обговорить такую возможность с ними нужно заранее. 

Агрегатная по ремонту АКПП   Разобранный вариатор (CVT) Ауди    Коробка на стенде


2. Если менять агрегат Вы не хотите, чаще всего работы по устранению проблемы начинаются с осмотра или диагностики. Это не способ выжать из клиента деньги за дополнительные работы, а , напротив, попытка уменьшить затраты и сроки ремонта, более точно локализовав проблему на входе. Если игнорировать это правило, то агрегатчику, производящему, к примеру, ремонт Вашей АКПП, скорее всего придется рекомендовать не только очевидно дефектные, но и сомнительные детали, чтобы иметь возможность гарантированно отремонтировать узел. Тем более, выявление очевидной проблемы может и не занять значительного времени у мастера, а значит быть проведенной бесплатно. Еще один аргумент в пользу необходимости входной диагностику заключается в том, что сегодня многие агрегаты являются связкой механической основы с электронной периферией, которая подвержена поломкам даже чаще, чем механика АКПП или электронной раздатки. А это значит, что традиционный аварийный режим АКПП, при котором система оставляет только третью и заднюю передачу, будет в значительном числе дефектов, основная масса которых относится к системе электронного управления автоматической коробки. Ну и зачем влезать в значительные затраты, снимая и устанавливая потом агрегат, разбирая, меняя сомнительные (но возможно, вполне работоспособные) запчасти (причина тому, что далеко не все неисправные компоненты можно отдефектовать визуальным осмотром или замерами), когда достаточно было заменить, к примеру, датчик, соленоид или блок клапанов. Причем, не снимая агрегат, только частично его разобрав. С точки зрения состава диагностики АКПП, то в нее входят:

  • Компьютерная диагностика, результатом которой является не только чтение кодов, так популярное в народе, но часто бесполезное, а также просмотр текущих параметров и их анализ, тест исполнительных механизмов, применение полученных данных в купе с рекомендациями завода изготовителя (которые тоже нужно найти и отработать)
  • Сталл-тест – это достаточно несложная процедура, когда оцениваются максимально развиваемые двигателем обороты на автомобиле с заблокированными колесами. Чаще всего он проводится в положениях D и R. Для исправного автомобиля значение 2100-2400 является типовым (хотя нужно брать эти данные из ремонтной информации конкретного автомобиля), значительные отклонения являются нарушениями, сужающими круг поиска.
  • Замер давления масла в определенных точках (портах) также предоставляет очень важную информацию для диагноста и агрегатчика. Как и этапы выше, что, как и где мерить, а также, куда приложить полученные данные, описано в ремонтной документации. Приводить примеры здесь не вижу смысла. По окончанию проверок диагност имеет представление, передавать автомобиль агрегатчику для капитального ремонта или продолжать свои изыскания в сторону поиска неисправного элемента электронной системы управления. Тогда ремонтом будет ограниченный набор действий по тесту, ремонту или замене проводки или электрических комплектующих. Цена решения проблемы при таком развитии событий несравнима с заменой или капитальным ремонтом АКПП.

3. Крайний вариант - капитальный ремонт АКПП. Сюда входят:

  • Снятие агрегата. Для полноприводных автомобилей не забываем, что сумма работ увеличится на стоимость снятия/установки раздаточной коробки
  • Разборка
  • Мойка
  • Дефектовка
  • Сборка (с заменой неисправных и сомнительных деталей). Замена масла и фильтра также предполагается.
  • Установка
  • Проверка

В этом случае затраты клиента будут значительными. Причем, стоимость самих работ составляет часто от трети до половины общей стоимости, а конечная сумма будет ясна только после дефектовки. Для ориентира, итоговая стоимость в 60-80 тыс. рублей является обычной. И это далеко не предел.



 Устройство трансмиссии

 Если Вы зашли на эту страницу, чтобы получить первое представление или восполнить пробелы в познаниях об устройстве автомобиля, предлагаю задержаться и ознакомиться. Нельзя обвинять клиентов в незнании детального устройства машины, но при приеме в ремонт хочется говорить с автовладельцем на одном языке или хоть как-то понимать друг друга. Но часто этому препятствует полное отсутствие представления людей о том, какие узлы и комплектацию содержит их автомобиль. В качестве ликбеза в этой области попытаюсь накидать небольшую статью о строении и типах трансмиссии с надеждой, что вдруг кому-то она окажется полезной. Вообще, если вдаваться в терминологию, трансмиссией называют совокупность всех узлов и деталей, передающих крутящий момент от двигателя к колесам. Тогда можно расширить тематику этой статьи, включив сюда краткое описание некоторых элементов, входящих в состав данной группы:

1. Коробка переключения передач. Ее можно разделить на следующие типы:

    • Ремонт КПП в ТвериМеханическая (МКПП, она же просто КПП). Полностью механическая системы, если не считать примитивную электрическую часть в виде датчика, концевика задней передачи и сцепления. Для разъединения двигателя от первичного вала КПП используется сцепление, состоящее из диска, корзины и выжимного подшипника, передвигаемого вилкой при нажатии на педаль сцепления. После нажатия на педаль можно производить переключения передач при помощи рычага на КПП, что сильно удручает начинающих автовладельцев, т.к. является поначалу сложной для воспроизведения манипуляцией. Чтобы упростить жизнь не очень терпеливых или координированных водителей, равно как и для повышения комфорта вождения автопроизводители придумали более легкие в использовании коробки, о них ниже.






    • Ремонт роботизированных коробок в ТвериМеханическая роботизированная вышли на конвейер не так давно. Здесь уже процесс согласования синхронной работы конечностей водителя взяла на себя электроника, когда процесс выжима сцепления берет на себя блок управления роботом посредством исполнительного механизма внутри КПП. Тут появляется система самодиагностики, позволяющая оценивать работоспособность узлов, включать аварийные режимы при появлении проблем и обеспечивать вывод кодов неисправностей и ремонтной информации на экране сканера в процессе компьютерной диагностики. Появилась процедура адаптации коробки-робота, ставшая новой головной болью для владельцев машин и приятным подарком для диагностов, способных ее проводить. На сегодня на нашей станции наиболее популярны процедуры адаптации (как и сами роботы) на таких марках, как Тойота и Опель. Трансмиссия стала сложнее и дороже, кроме механической составляющей агрегата объектом ремонта теперь является электронная начинка.


    • АКПП - ремонт в ТвериАвтоматическая ступенчатая (принято обозначать как АКПП). Эти коробки появились очень давно и долго, до середины 90х, были в основном гидромеханическими. Но прогресс идет, и на сегодня АКПП без электроники вызывают ностальгию у старых мастеров и панику у молодого поколения агрегатчиков. Крутящий момент от маховика двигателя к первичному валу коробки передается здесь при помощи гидротрансформатора (в обиходе «бублик»), он же раскручивает масляный насос, создающий давление рабочей жидкости. Процесс изменения передаточного числа (зачем, собственно и нужны все коробки передач) в АКПП происходит путем управления масляными каналами и активизации пакетов фрикционов или тормозов, определенная комбинация которых обеспечивает заданную передачу. В гидромеханике клапанами управляют нагрузочный и центробежный регулятор, работающие в противовес друг другу. В электронной АКПП всем процессом рулит блок управления по заложенной в него программе. Он же, как в предыдущем типе, оценивает свою работу и общается со сканером и другими системами автомобиля.

    • Вариатор ремонт в ТвериАвтоматическая бесступенчатая (чаще говорят вариатор или CVT). Здесь основой идеи является ремень, связывающий два шкива переменного диаметра, за счет чего бесступенчато (т.е. плавно) изменяется передаточное число на выходе. Тут мы не увидим периодического набора оборотов на тахометре и их падения при переключении на высшую передачу. Электронная система управления этой коробкой сразу стала традицией, ее функции схожи с предыдущими типами, логика работы, конечно, другая.
2. Раздаточная коробка передач обеспечивает согласование передаточного усилия между передним и задним мостами (хотя слово «мост» применимо не каждом автомобиле), включает/отключает какой-либо привод (например, давая возможность водителю использовать только передний или полный привод), обеспечивает режим блокировки всех колес (эффективно, например, когда все колеса гребут пусть с низкой, но одинаковой скоростью, позволяя выбраться из бездорожья), пониженную передачу. Используется только на полноприводных автомобилях. На сегодня может быть как чисто механической, так и с электронным управлением.
3. Главная передача (хотя на переднеприводных автомобилях эта часть не выделена в самостоятельный узел, а является частью МКПП или АКПП) согласует скорости вращения правых и левых колес (например, при повороте или пробуксовке, когда скорости колес отличаются, главная передача не дает превратить в линолеум ваши свежекупленные покрышки). Количество главных передач (еще применим термин «дифференциал») равно количеству мостов, т.е. два у полноприводных и один, если привод только передний или задний.
4. Карданные валы и привода – это узлы, передающие крутящим момент между элементами трансмиссии (например, карданный вал, располагаемый между коробкой и ведущим мостом) или непосредственно к колесу (полуоси, приводные валы, ШРУСы). Эти элементы наиболее часто требуют обслуживания или замены (крестовины карданных валов, сепараторы и пыльники ШРУСов). На этом обзор строения предлагаю закончить и перейти к техобслуживания и ремонту узлов и агрегатов трансмиссии.

Рассказать друзьям:

Все содержащиеся на настоящем Сайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация, представленная на Сайте, не является исчерпывающей. Для получения более подробной информации Вы можете обратиться в офис ООО "ТЭФКО-СЕРВИС" или по телефонам, указанным в разделе контакты.