–аботаем с 9:00 до 21:00
без выходных и праздников

“еперь ¬ы можете получить услуги нашей станции в кредит. ”знайте, быть может и ¬ам это будет интересно.
ѕодробнее
 ¬ св€зи с нестабильной обстановкой с курсом валюты цены на наши услуги тоже могут мен€тьс€. ѕоэтому узнать актуальные цены на диагностику, ремонт и обслуживание автомобилей ¬ы можете удобным дл€ ¬ас способом:
- по телефону;
- использу€ адрес электронной почты.

22 »юл€ 2017

Ќекоторые термины, употребл€емые в тексте:

–ампа- емкость дл€ креплени€ в ней форсунок и подвода к ним топлива

ќ2- датчик кислорода (л€мбда-зонд)<

’’- холостой ход

ƒѕƒ«- датчик положени€ дроссельной заслонки

–’’- регул€тор холостого хода

WD40- особо попул€рна€ в ремонтной среде многофункциональна€ аэрозоль

ќбратка- трубопровод слива излишков топлива обратно в бензобак

Ћ€мбда- расчетный параметр, показывающий состав смеси (л€мбда=1-стехиометрический (т.е. оптимальный) состав, л€мбда<1- богата€ смесь, л€мбда>1- бедна€ смесь)

јдаптаци€- способность системы подстраиватьс€ под изменени€

„≈ - лампа неисправности на панели приборов, код неисправности

Ў»ћ- широтно-импульсна€ модул€ци€

CAN- шина св€зи между блоками управлени€, протокол передачи данных

 ата- катализатор

ќЅƒ-2- протокол передачи данных

’-431- диагностический сканер

ћј–-сенсор- датчик абсолютного давлени€ во впускном коллекторе

√–ћ- газораспределительный механизм

¬ћ“- верхн€€ мертва€ точка

ƒѕ ¬- датчик положени€ коленвала

≈¬–ќѕј

‘ќЋ№ —¬ј√≈Ќ-ѕј——ј“ ¬5, 1999 г.в., двигатель ј≈¬. ѕритащили на эвакуаторе- не смогли завести. ѕричем, заводили, прикурива€ от другой ј Ѕ, естественно, долго гон€€ стартером, залили свечи, да и масло тоже. Ќачал со сканера- кодов нет. ѕровер€ю давление в рампе- 3.5, норма. —мотрю масло- меньше уровн€, капает со щупа (машина с мороза, на улице -12).Ќу и до свечей дело дошло- убиты насмерть. ћен€ю, завожу (не сказать , что с полпинка, но неплохо).ѕрогреваю. — 45 гр. начала работать л€мбда-регулировка. ќ2 шевелитс€ неплохо, амплитуда и скорость устраивает. “еперь, что настораживает: грохот как на дизеле (гидрокомпенсаторы и гидронат€житель цепи на таком масле работать нормально не хот€т). “урбина тоже под вопросом. ѕосле сброса газа ’’ выравниваетс€ с трудом. –езюме: ƒл€ начала рекомендовали помен€ть масло и фильтр. ѕосле нужно замерить давление в масл. магистрали, сделать вывод о работе гидрокомпенсаторов и гидронат€жител€ цепи, еще раз послушать турбину. ¬озможно, промыть дроссельный патрубок дл€ улучшени€ ’’.

фќ–ƒ-ћј¬≈–» , 2002 г., двигатель YF, 2 л.ќтсутствие ’’, хот€ педаль слушает нормально, если не кидать педаль- ехать можно без проблем.  лиент приехал сразу, как началось. —казал, что было также раньше, помогала сн€тие/установка ƒѕƒ«, что сразу вызвало сомнение. ƒатчик мен€лс€ мес€ц назад, при подключении старого к жгуту (установленный не откручивали)- никаких изменений. ѕо сканеру- открытие 17 %.ќшибок нет. ≈ле нашел –’’, объ€снил, что наиболее веро€тна€ причина в нем.  лиент насто€л попробовать сн€ть и поставить ƒѕƒ«, сделали- ’’ по€вилс€, причем по сканеру- те же 17 %. 
≈ще раз объ€сн€ю, что скорее причина- –’’, жгут которого проходит р€дом. —корее, при манипул€ци€х с ƒѕƒ« по€вилс€ контакт на –’’. —нимаю фишку с –’’- та же картина, что в начале, ’’ отсутствует, но газ набирает нормально.
—мазали фишки –’’ WD40, отправили. ¬от теперь объ€сн€й человеку, что ты не баран.

ќѕ≈Ћ№-¬≈ “–ј ј, 1994 г., 2 л., код, к сожалению, не помню, распределенный впрыск. „еловек приехал с комплексом работ от ходовой до жалобы на плохой пуск, причем сразу захотел помыть форсунки. —н€ли. “ест/ ”« промывка/тест. Ќепри€тно сообщать клиенту, что все его 4 форсунки на замену (распыла нет, только струи).¬ таких случа€х предлагаем визуально убедитьс€ в нашей правоте . ѕросто не всегда легко приговаривать клиента на замену дорогосто€щих деталей.

ј”ƒ»-100, 91 г., двигатель AAR, 2,3 л.,  ≈-ƒжетроник (мех.впрыск).∆алоба- большой расход.  лиент приехал со своим предварительным диагнозом: избыточное давление в топливной магистрали, из-за чего и расход , и черные свечи, который сразу вызвал сомнение. ¬о-первых, потому что при забитой обратке или заклинившем регул€торе давлени€ топлива машина не может работать по определению, т.к. пропадает разница давлений верхней и нижней камер дозатора-распределител€, на чем и построена его работа. ¬о-вторых, по газоанализатору л€мбда была около 0,7 , что больше было похоже на предел адаптации по показанию ќ2. “ак и случилось, ќ2- мертвее не бывает, напр€жение на сигнальном равно нулю, смесь обогащаетс€ до предела. ќтключаем кислородник, корректируем в дозаторе состав смеси шестигранником , мен€ем ќ2 и радуемс€, как замечательно он шевелитс€.  ислородник традиционно поставили ¬ј«овский ЅќЎ, перепа€в фишки и подключив серый провод на массу кузова (т.к. родной трехпроводной).

‘ќ–ƒ-‘ќ ”— 2005 года с ќ2 после катализатора (наша сборка).√орит чек, показывает неисправный ќ2, ставим ¬ј« Ѕош (благо Ў»ћом там ничего не управл€етс€).ќк, уезжает довольный, сам радуюсь, как все красиво получилось. „ерез два дн€ вернулс€. Ќе люблю созерцать старых клиентов так быстро. ≈стественно, в словах чувствую подтекст- "ну что же вы, мастера..." ¬ таких ситуаци€х забываешь о заказ-нар€де и нормо-часах, борешьс€ за репутацию. Ќу а потом поздно...—мотрю (на ней CAN  даже поддерживаетс€), даже намеков на отказ моего переделанного ќ2 нет, шевелитс€ замечательно. ѕроблема с катализатором, при кривой смеси со старым ќ2 он , видимо погиб (не оплавилс€ и забилс€, а просто не работает, второй ќ2 дублирует первый вместо положенных 0.5-0.6 ¬ на выходе).ќбъ€сн€ю возможные варианты исцелени€ в данном случае, взамен получаю большое человеческое спасибо :)

ћ≈–—≈ƒ≈—, 94 г., 124 кузов, двиг 104.942 , 2.8 л, 6 цил. Ќу здесь долго перечисл€ть, что было неисправно и что делалось. Ќачали с замены одной из трех катушек зажигани€, восстановили массу на датчике массового расхода воздуха, перетр€сли, восстановили и изолировали провода форсунок и катушек, отрегулировали состав смеси (авто без датчика кислорода, с —ќ-потенциометром).ѕомен€ли свечные провода, свечи мен€лись незадолго до ремонта. Ќадо сказать, что сканер ’-431 с этой машиной со старой 16-контактным диагностическим разъемом работает очень хорошо.
Ќадо сказать, что состо€ние а/м на первый взгл€д было очень неплохим. ѕроблема заключалась в основном в проводке, изол€ци€ которой со временем стала дубовой и ломкой и доставила столько непри€тностей.

07.05.06, ‘орд ћондео 95г, Rkb, провал при резком газе, неустойчивый ’’
»мел сегодн€ большой подарок к празднику. ѕриехал ‘орд, жалобы- провал, неустойчивый ’’. ѕо ремонту проще сказать, что не провер€л. —канер не подключал- ни чем имеющимс€ все равно не вз€л бы, думаю. Ќачал с ≈√–- заглушил. ѕромыл –’’. «аменил свечи и провода. ¬осстановил метки √–ћ (разница была градусов 12). ¬осстановил рваный шланг помпы вторичного воздуха. ѕромыл ƒћ–¬- сигнал по пиндате нормальный. ѕроверил ƒѕƒ«- сигнал нормальный. –азр€жение во впуске- в конце зеленой зоны (после переустановки ремн€- ближе с середине). ѕо осциллограммам зажигани€- ничего не нашел. ќ2 - восстановил контакт, зашевелилс€. ѕротиводавлени€ перед катализатором ближе к нулю. Ќаверное, что-то еще забыл.
’’ стал отличный, при меленном ускорении раскручиваетс€ нормально, перебо€ зажигани€ нет. Ќо провал- беда.
ѕо впечатлени€м- при резком газе машина тупеет, как при подсосе , сильно сбитых метках или недостатке топлива, провал огромный. ѕодсоса не нашел.  роме того- смущает врем€ открыти€ форсунок в момент резкого газа: при 3.3 на ’’ имеем максимально 7 мс при ускорении. ѕерерыл сохраненные осциллограммы, везде в основном врем€ при резком газе увеличиваетс€ в 4-5 раз, но ни как не в 2 раза. 
—делал предположение о улучшении после адаптации.  лемму ј Ѕ не скидывал- по јвтодате ни прочитать , ни стереть без сканера нельз€, потому и базовые установки при отключении под сомнением. 
„ерез полчаса клиент перезвонил, говорит, вроде провал уменьшилс€.
«десь нужно еще ощущени€ личные описать, когда находишь убитые свечи и провода, мен€ешь, ждешь результат- его нет. ѕотом метки- ага, вот оно! ’рен там. Ќу тогда шланги рваные точно. ћен€ю- все по старому. » все это целый день, пока луна светить не стала. 
09.05.06. —егодн€ ‘орд снова приехал, потому смог сн€ть новые осциллограммы.
’отел вставить файл сюда, но даже урезанный (без потери смысла) осталс€ больше 4 ћЅ. “ак что привожу только комментарии с него.
—разу после ремонта:
јдаптаци€ не наступила, здоровый провал присутствует
¬рем€ впрыска на ’’ 3.7 мс
–езкое нажатие на педаль газа - парный импульс на форсунку, за ним увеличение времени впрыска до 6.4 мс. ѕозже имеем максимальный импульс в 9 мс ( в 2.4 раза больше, чем на ’’ ). ќбороты при нажатой педали падают с ’’ до 450 об/мин, машина тупа€. ќтпускаю
Ќачинаю нажимать плавно, максимальный импульс на форсунку- 11,14 мс, при этом двигатель сносно раскручиваетс€ 
ѕосле 2-дневного пробега:
—истема садаптировалась.
¬рем€ впрыска на ’’ стало 2.8 мс
Ќачало ускорени€ - парный импульс на форсунку, после чего врем€ впрыска достигает 12,9 мс (в 4.6 раза больше, чем на ’’)

ћерседес-Ѕенц, двиг. 102.982,  ≈-ƒжетроник (мех. впрыск), √Ѕќ. ¬ыведет мен€ когда нибудь этот мех.впрыск, когда ж они все до чермета доедут 
ѕриехал ћерен с  ≈- и √Ѕќ, посто€нный клиент. Ќедавно только ему катушку зажигани€ мен€л. √оворит, встал вчера, думал катушка умерла (€ ему дл€ визуального подтверждени€ восьмерочную  « поставил, его родна€ умерла, хот€ искра была на ней. —казал ему, чтобы не т€нул с заменой, мо€  « хрен знает кака€ и сколько проживет), потому новую купил, тоже восьмерочную ¬ј«овскую. ѕоставил, а изменений нет. Ќо кое-как завелс€ и приехал на газе. Ќа бензине она тоже работала. √л€нул осциллографом- с катушкой новой все ќк, есть перебои на паре цилиндров. ѕроверил провода на сопротивление, странное кстати- центральный не смотрел, а свечные по 0.9 кќм, один в обрыве. ќбычно 5-15 кќм. ѕровода недавно куплены, полгода где-то, € же и рекомендовал, старые в обрыве все были. —мотрю выхлоп. Ќа газе не помню, смесь крива€ была, но с ней справилс€ быстро. ј вот бензин- беда. ≈сли на ’’ норму ставишь, —Ќ 6000, на оборотах смесь богата€, л€мбда=0.78. ѕо опыту с недавней јуди с  ≈- точно с такими симптомами, где после промывки машина ожила, мою Ё√–ƒ и дозатор в ”« ванне. —тавлю- вообще заводитьс€ на бензине перестала. ƒобиваюсь внутренним винтом на Ё√–ƒ ситуации, при которой при прокрутке стартером форсунка распыл€ть начинает (а так после промывки порци€ пускова€ разок пыхала, и все, никакого распыла при прокрутке). —обираю. ¬от тут качели начались. ѕроцедуру "сн€ть Ё√–ƒ/крутануть винт/поставить/проверить" делал раз 20, пока хот€ бы при переключении работающего на газе на повышенных двигател€ на бензин машина не глохла. „то вижу- ’’ нет, смесь крутил в диапазоне от л€мбда=0.6 до 0.9, движек колбасит, —Ќ 4000 (на газе с теми же свечами и рваным проводом —Ќ 700-800, остальные цифры вообще радуют), причем , чем ближе к стехиометрии (л€мбда=1), тем движку хуже и хуже. ќтсюда могу сделать только один вывод- топливо в цилиндры на бензине попадает или в неодинаковом количестве, или под неодинаковым давлением, или по-разному льют форсунки, т.е. разный состав смеси по цилиндрам, который усредн€ет газоанализатор, что подтверждает ухудшение работы двигател€ при приближении к стехиометрии.
ѕотер€л весь день, завтра по-новой с ней битьс€.
11.05.06. ƒобил € ее сегодн€. Ќачал с проверки количества подаваемого топлива, сперва с отсоединенными форсунками, чтобы проверить дозатор, потом с ними. ƒавление в дозаторе 5.5 атм.   счастью, дозатор разбирать не пришлось- производительность оказалась почти одинакова€, а вот форсунки пришлось мен€ть: одна капала, две не проходили по распылу. —обираем все наместо, форсунки льют при полностью подн€той лопате воздухомера, потому пришлось выкручивать понемногу внутреннюю гайку плунжера до тех пор, пока дозатор не начал лить только при  положении лопаты в зоне холостого хода и ниже, все это провер€ю при выключенном зажигании и запитанном напр€мую бензонасосе. —обрал, завелась, ’’ нормальный, но при ускорении видна €вна€ нехватка топлива- двигатель спотыкаетс€ вплоть до хлопков во впуск. ќбогащаю смесь на оборотах винтом на Ё√–ƒ. «а несколько заходов нахожу оптимальное положение: нормальный состав смеси на ’’ и повышенных оборотах, нормальный отклик на резкое нажатие педали газа. Ќикаких проверок по току Ё√–ƒ не проводил .

13.05.06  ќпель «афира,  двиг. X 16 XEL, 1999 г. ∆алоба- плохой пуск после некоторой сто€нки. ¬ общем-то, найти проблему было не сложно: как и предполагал, неисправным оказалс€ обратный клапан бензонасос, абсолютно не державший остаточное давление в рампе. ѕри выключенном зажигании давление сразу падало до нул€, но при пережатии пр€мой магистрали деражалось. ƒа и сам насос еле жив, максимальное давление при пережатой обратке 3 атм.
— клиентом общение началось напр€жно, потому и написать решил. —ыграло роль посещение им другого сервиса, где боролись с этой бедой промывкой форсунок, компьютерной диагностикой, вз€ли денег (суд€ по эмоци€м немало), но проблему не решили. ѕотому первым вопросом было Ђсколько стоит твое посмотреть?ї. ќбъ€снил, что с уважением отношусь к нему и ничем пока не виноват перед ним, потому попросил уважительно относитьс€ и ко мне и называть на ¬џ. ѕосле отношени€ пошли нормально :). „еловек осталс€ доволен, записалс€ на замену насоса (там и бак снимать придетс€, люка не нашел).

ЌјЎ ј¬“ќѕ–ќћ

¬ј«-2111 16-клап, 1,5 литра, Ѕош-1.5.4N. «амечательный ’’ и больше ничего :). —лучилось, по словам хоз€ина, не резко.  одов нет, система зажигани€ без нареканий, давление топлива в пор€дке. Ќо низкое разр€жение во впускном коллекторе- около 0,5-0,6 вместо положенных 0,7-0,8.ѕодсосов нет, клапана и компресси€ в норме. ѕричиной оказалс€ резиновый демпфер шкива коленвала (что-то вроде прокладки между двум€ част€ми шкива, которой они и креп€тс€ между собой)- чудесное изобретение нашего автомобилестроени€. ѕри подсчете на машине (в ¬ћ“ на ƒѕ ¬ должен сто€ть 20 зуб шкива от лыски- синхронизирующей метки) мастер увидал расхождение в 3 зуба (т.е. 18 гр.), а сопоставив старый сн€тый шкив с новым метка убежала на 7 зубов.  упили цельнометаллический- с ним такой проблемы не будет. Ќемного ранее была похожа€ беда с 2115, 8 кл, 1.5 л, Ѕош-1.5.4, проблемы у той начинались со стрельбы во впускной коллектор, плохом приеме, а через недолгое врем€ заканчивалось невозможностью завести двигатель. —уть была та же Ц съезжала синхронизаци€ из-за убежавших зубцов шкива коленвала, но здесь причиной была шпонка, фиксирующа€ шкив в единственно возможном положении. ќна проваливалась , дава€ возможность шкиву проворачиватьс€, сбива€ синхронизацию. Ќадо заметить, что шкивы 8 и 16 клапанных моторов Ќ≈ взаимозамен€емы.

¬ј«-2110, двигатель ќпель C 20 XE, 2 л., по словам хоз€ина , ставилс€ на заказ. Ќет прогревочных оборотов и неустойчивый ’’.  од по –’’- низкое напр€жение. ѕосле стирани€ через секунду по€вл€етс€ снова.
ѕроблема оказалась в обрыве проводов управлени€ и питани€ –’’, случившимс€ при предыдущем ремонте головки блока в другом сервисе.
¬ общем-то, ничем не выдел€ющийс€ случай, кроме самой комплектации ¬ј«овской дес€тки опелевским мотором с регул€тором холостого хода, доступ к которому весьма проблематичен (расположен под впускным коллектором).


–ассказать друзь€м:

Ќовости компании

¬се содержащиес€ на насто€щем —айте сведени€ нос€т исключительно информационный характер. »нформаци€, представленна€ на —айте, не €вл€етс€ исчерпывающей. ƒл€ получени€ более подробной информации ¬ы можете обратитьс€ в офис ќќќ "“Ё‘ ќ-—≈–¬»—" или по телефонам, указанным в разделе контакты.