+7 (4822) 633-222
Работаем с 9:00 до 21:00
без выходных и праздников

21 июля 2017
В качестве вводной части на тему автомобильного газобаллонного оборудования попытаемся ответить на самые частые вопросы, которые могут возникнуть у людей, уже готовых или только начинающих интересоваться темой перевода своего авто на газовое топливо.

1. Зачем ставить ГБО?    Это очевидно: как минимум, ездить на газе очень выгодно, например, при почти одинаковом расходе а/м на разных видах топлива, пропан-бутан (наиболее популярный для авто газ) дешевле 95-го бензина вдвое (17-18 р. против 34-35 р. на момент написания статьи). Если Ваш автомобиль имеет большой годовой пробег или расход, а Вы умеете считать свои деньги, вопрос, ставить или нет газовое оборудование, на мой взгляд, неуместен. Хотя, для полноты картины, все же стоит оценить все плюсы и минусы этой процедуры, заглянув сюда.

2. Как устроено ГБО?  Очень коротко.

По типу топлива газовые установки для авто делятся на:

    • пропан-бутановые (сжиженный нефтяной газ)
    • метановые (природный, сжатый - тот, что подается в дома для отопления и приготовления пищи).

По типу (устройству или комплектации) оборудования системы можно разделить на поколения ГБО, которых на сегодня насчитывается пять. Общим для них является установка баллона с запорной арматурой, датчиком уровня и заправочным узлом, газовой магистрали, идущей к моторному отсеку: эти компоненты являются универсальными. Прочие комплектующие газобаллонного оборудования (подкапотная часть и кнопка переключения «газ-бензин») могут отличаться от поколения к поколению. 

3. Как работает ГБО? Сейчас ставят в основном 4е поколение, потому вкратце расскажу про него. Все просто. После переоборудования бензиновая система остается полностью функциональна: кончился газ - едем на бензине. При запуске не нужно делать никаких дополнительных действий: просто заводим как раньше. Система сама переключится на газ, как только двигатель прогреется до заданной температуры. Ждать этого специально не нужно: автомобиль успешно переключится на газ и в движении. Если бензиновая система сломалась, Вы можете завестись сразу на газе. Для этого перед поворотом ключа зажигания нажимаем и удерживаем до запуска кнопку переключения «газ-бензин». С заправкой тоже никаких неудобств: чаще всего заправщик уже знает, куда подключить пистолет, Вам же остается только оплатить и дождаться заполнения баллона. Целесообразно проводить техобслуживание ГБО, которое мы рекомендуем делать каждые 10 000км (а для сохранения нами гарантийных обязательств настаиваем). При стоимости менее 2т.р. (включая фильтра) в составе ТО проводятся следующие работы:

    • Проверка герметичности
    • Проверка крепления баллона
    • Компьютерная диагностика ГБО
    • Замена фильтров (2 шт.)

4. Что лучше: пропан-бутан или метан? На сегодня однозначно более популярны газовые системы на пропане. Во-первых, потому что это оборудование вдвое дешевле, во-вторых, заправок несравнимо больше (к сожалению, правильнее сказать, метановых заправок почти нет), в-третьих, баллоны под пропан легче и разнообразнее по форме, что дает более удобное размещение в автомобиле. Зато у метана свой неоспоримый плюс - он в полтора раза дешевле пропан-бутана, что еще сильнее проявляет экономический эффект от переоборудования.

5. Какое поколение ГБО лучше? Здесь первым делом отталкиваемся от автомобиля, и только в каких-то случаях от финансовых возможностей. Если у вас карбюраторный автомобиль, Ваш вариант - только первое поколение. Второе поколение ставилось до появления газового впрыска и на сегодня является эксклюзивом, хотя вызывает ностальгию (подходит, например, для а/м с моно- и механическим впрыском). Про третье можно вообще не вспоминать, поскольку ставилось в основном на автозаводах и проскочило почти незаметно, сменившись четвертым поколением. Вот эти системы мы ставим уже десять лет на почти все инжекторные бензиновые автомобили. Исключением являются а/м, укомплектованные непосредственным впрыском бензина (GDI, FSI и т.д.), т.е. те, у которых форсунки впрыскивают топливо не во впускной коллектор, а непосредственно в цилиндры. Для таких систем единственным решением является пятое поколение ГБО, но оно, к сожалению, привязано здесь к конкретному автомобилю и не перекрывает все имеющиеся на сегодня типы двигателей. Хотя существует и универсальное ГБО 5 поколения, используемое в обычных бензиновых системах (не в непосредственном впрыске), которое становится альтернативой четвертому поколению. Хотя из-за высокой цены заменится ГБО 4 еще не скоро.

6. Какая марка ГБО лучше? Мы не связаны жесткими обязательствами  ни с одним поставщиком газового оборудования и чаще всего держим на своем складе ГБО разных производителей. Еще большее разнообразие марок мы видим в процессе ремонта на станции. Потому, ответить однозначно на этот вопрос также сложно, так же, как рассуждать о качестве автомобилей. Многие известные заводы имеют линейку стартовых комплектов с бюджетной ценой, но при этом достойного качества и работоспособности. Это Lovato, OMVL, BRC, Alpha, Digitronic и т.д. – те бренды, которые нами устанавливались и проверены. Есть у них и оборудование премиум-класса, которое можно по желанию заказчика скомплектовать из высокоскоростных форсунок, более мощного редуктора, более продвинутой электронной системы. Или доукомплектовать уже установленное, если все же потребность в улучшение функционала установленной системы еще осталась. А самое важное, что  надежность и эффективность ГБО после установки больше зависит не от марки, а от качества установки и настройки. А вот это реальная проблема для клиентов. Потому, думаю, выбирать нужно не марку ГБО, а установщика.

7. Сколько стоит ГБО? Можно сослаться на цены по установке и обслуживанию газового баллонного оборудования указанные в разделе услуг, но в силу разнообразия марок автомобилей и комплектации ГБО даже для наших сотрудников ответить сходу на этот вопрос сложно. Цена зависит от количества цилиндров, емкости баллона, варианта его крепления, от того, нужно или нет снимать впускной коллектор для врезки штуцеров газовых форсунок. И некоторых других моментов. Лучший вариант, если Вы уже настроены переоборудовать свой автомобиль, приехать на станцию и там скалькулировать цену установки с учетом всех исходных данных. А, кроме того, это даст возможность померить баллон, пообщаться с мастером, да и вообще, получить хоть какую-то информацию, чтобы сделать вывод, можно ли доверить свою машину этой организации. Все же, для тех, кому важен для начала хотя бы порядок цен, скажу для ориентира, что на сегодня переоборудовать Газель, установив ГБО 4 поколения с 130 литровым баллоном, стоит у нас 33 430р. В эту цену входят комплект оборудования и работа, на которые предоставляется гарантия на год или 25 000 км пробега (в зависимости от того, что раньше наступит), прилагается комплект документов, в т.ч. для ГИБДД. Оценить окупаемость установки можно при помощи калькулятора. Конечно, это достаточно затратная процедура, тем более, что для 6- и 8-цилиндровых моторов цена установки ГБО еще больше. Но и здесь есть вариант: установка в кредит. Не спешите сразу отвергать его, рассмотрите такой пример:

Установка ГБО на среднестатистический автомобиль с расходом  12 л/100 км и месячным пробегом в 2000 км. в кредит с процентной ставкой 1,5%  в месяц на сумму 35 000. Ежемесячный платеж на таких условиях будет составлять 2960 руб., экономия же на разнице в цене топлива равняется 3 876 руб. Вы с первого дня (не вложив ни копейки!) экономите на топливе сумму, которая превышает Ваш ежемесячный платеж по кредиту. А если расход или годовой пробег Вашего автомобиля значительно выше? Посчитайте экономию для своего автомобиля на калькуляторе окупаемости ГБО

8. Где установить газовое оборудование на автомобиль? Смешной вопрос, ответ на который Вы знаете: конечно, у нас, потому что:

  • Мы ставим ГБО 16 лет.
  • Мы станция полного цикла, а это значит, что после регулировки ГБО Вас не отправят в другой сервис к мотористу, электрику или диагносту (все, что касается проводов и топливных систем (в т.ч. газовых), у нас делает одни и те же сотрудники - автодиагносты).
  • Мы один из самых технологичных автосервисов, где количество компьютерной техники и сканеров на постах мастеров участка ГБО и диагностики превышает в разы их численность.
  • Квалификация наших мастеров - избитый вопрос, вызывающий раздражение, но для нас он не пустой звук. Мы прошли курсы, получив сертификаты. У нас работает программа внутреннего повышения квалификации.
  • Мы находимся в черте города, удобная парковка: 5 мин пешком от Комсомольской площади, место перед зданием СТО для парковки есть всегда. Если ремонт затянулся – место для стоянки, хоть и платной, найдется.
  • Весь документооборот компьютеризирован и история ведется с 2003 года. Составление заказа-наряда, договора и акта выполненных работ для отчетности юридических лиц -  абсолютно естественная часть нашей работы. Для подтверждения наших гарантийных обязательств перед Вами не нужно напрягаться из-за потерянной бумажки – мы все найдем и увидим.  Может это ерунда, но значительная часть мультимарочных сервисов никакой учет не ведет.
  • Берем в ремонт все, что влезает в ремзону. Мы не скажем, что не ремонтируем метан или дизель, нет проблем с ремонтом китайцев или итальянцев, любим микроавтобусы и небольшие грузовики. Если не сможем сами - попробуем привлечь коллег.
  • На складе всегда есть запас комплектующих для установок или ремонтов. Мы работаем без выходных и праздников с 9-00 до 21-00, а это удобно для клиентов.
Рассказать друзьям:

Все содержащиеся на настоящем Сайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация, представленная на Сайте, не является исчерпывающей. Для получения более подробной информации Вы можете обратиться в офис ООО "ТЭФКО-СЕРВИС" или по телефонам, указанным в разделе контакты.