+7 (4822) 633-222
Работаем с 9:00 до 21:00
без выходных и праздников

18 июля 2017

Промывка инжектора в Твери   Поскольку многие зашли сюда, чтобы просто узнать цену промывки инжектора, скажу, что ультразвуковая (УЗ) промывка вместе с проверкой на стенде и жидкостная промывка вместе с жидкостью стоит примерно одинаково – на сегодня (март 2016) меньше 2 000 руб. для 4х-цилиндрового двигателя.

   Если есть еще недопонимание терминологии, сообщу, что форсунка и инжектор – это синонимы. Это впрыскивающий клапан  которым реализуется подача топлива во впускной коллектор (MPI) или непосредственно (как на дизеле) в цилиндр (GDI, FSI). Им же поддерживается заданный состав смеси, потому в целом это элемент очень важный и ответственный. Кроме того, инжектором называют систему управления бензиновым впрыском в целом, что тоже правильно. А вот фраза «чистка всего инжектора» меня веселит, поскольку полировать разными методами внутренние поверхности топливопроводов и впускного коллектора чаще всего бессмысленно. Самое тонкое место, подверженное загрязнению (например, смолами, входящими в состав бензина), которое влияет на работу топливной системы, является сопло форсунки. Вот его и нужно промывать, для чего существует два наиболее эффективных способа промывки форсунок:

  • Жидкостная промывка инжектора. Здесь основой процесса является сольвент на основе бензина (с химией для разъедания первым делом смолистых отложений на поверхностях сопла инжектора), которым замещают штатный бензин с бензобака (просто отключив бензонасос), подавая под системным давлением (2.5-4.0 атм.) Форсунки не снимаются (что и является основным минусом процедуры: точно оценить работоспособность инжекторов до и после промывки не получится), двигатель запускается в обычном режиме. Промывка происходит в три этапа:
    1. работа 10-20 минут на холостом ходу
    2. раскоксовка отложений на неработающем моторе (пауза, отстой)
    3. работа мотора с перегазовками до окончания промывочной жидкости (еще минут 10-20)

Плюсом этого метода являются:

    1. отсутствие необходимости снимать форсунки (часто достаточно сложно, особенно для V-образных двигателей),
    2. кроме форсунок промываются внутренности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и впускные клапана - за что мы ее и любим. И прописываем в основном при дисбалансе (разнице) по компрессии по цилиндрам от 1,5 атмосферы и выше
    3. Просто как профилактическая процедура раз в 20 000 пройденных километров тоже не лишняя. Ведь никто не сомневается в необходимости каждые 10 тыс. км менять масло двигателя и фильтра.
  • Ультразвуковая промывка инжектора. Этот метод строится на эффекте кавитации (вскипании среды в зонах разрежения с образованием активных пузырьков, воздействующих на вредные отложения на рабочей поверхности распылителя форсунок), которая возникает под воздействием ультразвукового излучателя, установленного в УЗ ванне. В сравнении с предыдущим методом этот считается более эффективным в плане очистки смолистых отложений. Потому, если потребность промывки не профилактическая, а обоснована реальными подозрениями на неисправность форсунок, лучше выбирать его. Но только с обязательной проверкой инжекторов до и после чистки на стенде. Это основной плюс. А вот минусы:
    1. форсунки нужно снимать
    2. моются только форсунки

Промывка инжектора в Твери   Озвучу свое отношение к этим видам ремонтных работ. Не оспаривая необходимость и эффективность обоих методов, скажу, что до сих пор сохраняется избыточный ажиотаж по поводу промывки инжектора как панацеи от всех болезней двигателя. Это не так, поскольку форсунки - достаточно надежный элемент бензиновой системы, и вероятность неисправности силового агрегата из-за них невелика. Потому «чистить инжектор» при любой неисправности в работе движка можно, но пользу от этой процедуры в виде дополнительной прибыли с большой вероятностью получим только мы, авторемонтники. Полезнее потратить деньги на предварительную диагностику топливной системы, по результатам которой обнаружится или отпадет  необходимость промывки. Просто делайте правильный выбор автосервиса и мастера, которому можно доверять.

Приведу еще один аргумент, почему не стоит спешить с промывкой. Существует много методов оценки работоспособности инжекторов, но реально проверить работу форсунок возможно только на стенде (мы используем стенд Launch), сняв их с автомобиля. Критериев проверки три:

  • Факел распыла - струя бензина должна быть мелкодисперсной, выходящей из форсунки не струей, а конусом под небольшим углом
  • Герметичность - под штатным давлением с распылителя не должно стекать ни капли за несколько минут
  • Баланс (основной параметр) - разнобой количества впрыска за единицу времени по каждой форсунке не должен превышать допустимый предел: допускается разница максимального и минимального налива в размере 5%,

Несоответствие любого из этих значений норме как раз и является показанием к промывке форсунок.


Рассказать друзьям:

Все содержащиеся на настоящем Сайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация, представленная на Сайте, не является исчерпывающей. Для получения более подробной информации Вы можете обратиться в офис ООО "ТЭФКО-СЕРВИС" или по телефонам, указанным в разделе контакты.