+7 (4822) 633-222
Работаем с 9:00 до 21:00
без выходных и праздников

21 июля 2017

Компьютерная диагностика

Любое изменение в поведении Вашего автомобиля может быть связано с неисправностью какой-то электронной системы. Это может быть большой расход и неустойчивые обороты холостого хода двигателя, горящая лампа Аирбег (подушек безопасности) на панели приборов, рывки или отсутствие переключений автоматической коробки передач (АКПП), неработающий центральный замок дверей. В этом случае при приеме в автосервис вряд ли Вам поставят диагноз сразу, без осмотра и углубленного поиска причины проблемы. Вам предложат пройти диагностику, по результатам которой диагност должен будет устранить неисправность (если этому не мешают отсутствие запчастей или нежелание автовладельца их приобретать) или ответственно заявить перечень деталей и работ, необходимых для приведения автомобиля в здоровое состояние. Поскольку неисправности автомобиля могут быть совершенно разными, разными также будут время, используемое оборудование и методы поиска их причин. Потому, к сожалению, сориентировать клиента по срокам и конечной сумме диагностических работ чаще всего бывает сложно, поскольку конечная цена складывается из набора процедур, решение о проведении которых диагност принимает в ходе проверочных работ, соответствующих конкретной ситуации. Перечень этих проверок должен быть достаточным для исполнителя, чтобы сузить круг возможных причин до единичных элементов, а не их групп, и дать клиенту гарантию на работу, подкрепив ее своей материальной ответственностью. Это означает, что просто компьютерной диагностики, частым результатом которой для многих неопытных или безответственных диагностов является чтение кодов неисправностей и установление по ним диагноза, мало, поскольку код неисправности чаще всего указывает на группу компонентов, которые могут быть возможной причиной сбоя системы. Например, причиной кода P0133 по датчику кислорода может быть неисправность самого лямбда-зонда, его проводки, блока управления или действительно бедной или богатой смеси, которую он фиксирует (причин несоответствия состава топливно-воздушной смеси еще больше). Т.е., не прояснив дополнительными проверками истинную причину неисправности, вполне реально заменить исправную запчасть, не устранив проблему.

   Тем не менее, сканер (т.е. компьютерная диагностика) часто является основной и стартовой операцией при поиске проблемы. Как минимум ее мы пишем в заказ-наряде при приеме автомобиля с неисправностью в любой электронной системе транспортного средства. Далее, исходя из ситуации, могут быть проведены и добавлены к оплате в акт выполненных работ те процедуры, результаты которых не может дать сканер. Это, к примеру, могут быть замер компрессии, давления топлива и масла, разрежения во впускном и противодавления в выпускном коллекторах, проверка работоспособности свечей, герметичности впуска и выпуска, целостности электропроводки (цепей), снятие сигналов осциллографом, газоанализ, проверка/промывка форсунок (инжекторов) и т.д. Еще раз повторюсь, целью этих процедур должно быть не увеличение конечной цены заказа, а сужение перечня возможных дефектов до единичных деталей.

   И теперь, объяснившись с потенциальными клиентами о причинах сложности в ценообразовании диагностических работ (извиняюсь за нудятину и потраченное время), приведу примеры из реальной жизни, чтобы Вы имели представления, как складывается и сколько стоит на выходе компьютерная диагностика электронной системы.

  

ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ В5, 1999 г.в., двигатель АЕВ. Причина обращения - не смогли завести. Причем, заводили, прикуривая от другой АКБ, естественно, долго гоняя стартером, залили свечи, да и масло тоже (в масле бензин).

  1. Компьютерная диагностика- 950р.
  2. Проверка давления в топливной рампе- 400р.
  3. Проверка уровня и качества масла- 100р.
  4. Снятие/установка свечей- 200р.
  5. Проверка свечей 200р.
  6. Замена масла и фильтра- 450р.

ОПЕЛЬ КАДЕТ, 1991 г., двигатель 1,4 л, C 14 NZ. Причина обращения  - Неустойчивый ХХ, большой расход, горит лампа неисправности двигателя (чек).

  1. Компьютерная диагностика- 950р. (на этом двигателе малоинформативна)
  2. Газоанализ- 400р.
  3. Проверка проводки датчика кислорода- 400р.

 КИА СПОРТЭЙЖ, 2003г, двигатель FE. Горит лампа неисправности АБС, система АБС не работает.

  1. Компьютерная диагностика- 950р.
  2. Проверка проводки колесного датчика АБС- 400р.
  3. Проверка осциллографом сигнала датчика АБС- 400р.

Это обычные неисправности и типовые цены на поиск их причин. Итоговые суммы посчитать несложно.

Рассказать друзьям:

Все содержащиеся на настоящем Сайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация, представленная на Сайте, не является исчерпывающей. Для получения более подробной информации Вы можете обратиться в офис ООО "ТЭФКО-СЕРВИС" или по телефонам, указанным в разделе контакты.